Итак, в новом сельхозгоду 24/25 прошло два первых месяца. Давайте посмотрим, как работают основные стратегии продажи пшеницы. И будем отслеживать их работу каждый месяц.
Как мы уже писали раньше, есть две крайние стратегии продажи товара:
1) 🟢 Продать сразу и пустить деньги в дело или положить в банк. Особенно сейчас, когда деньги стоят дорого и ставка ЦБ 18%. Для простоты посчитаем по доходности депозита.
2) 🟠 Ждать цены. Продавать на пике в январе-мае, под конец сезона. Будем оценивать эту стратегию по актуальной цене на текущий момент.
А еще есть третяя стратегия, взвешенная:
3) 🟢🟠 Продавать равными партиями, усредняя цену. Для простоты разобъем объем на 12 равных частей и продавать каждую из них в начале месяца.
Также для простоты предположим, что мы собрали к 1 июля 12 000 тонн пшеницы 12,5 протеина. Ставки годовых депозитов в июле были на уровне 18%. Цену реализации берем по биржевым торгам на авто.
Как посчитать, какая стратегия лучше? Мы на каждую дату будем оценивать финансовое положение фермера - сумму денег на счетах, начисленных процентов по депозиту и текущей стоимости оставшихся запасов пшеницы.
Сейчас за два месяца на начало сентября получается вот такая картинка:
🟠 Получается, что пока лучше всего работает старая добрая стратегия фермера - подождать. Потому что цена росла.
Интересно, как дальше будет складываться сезон. Продолжится ли рост внутрених цен или не стоит на это рассчитывать?! 🧐
Комментарии